Визит в Калугу делегации из Базеля в 2004 – м году

В конце июня в Калугу приехала делегация общества "Сердце Калуге" из швейцарского Базеля. Гости побывали в несольких больницах и домах престарелых для ознакомления с использованием подаренного швейцарцами Калуге специального медицинского оборудования. Калужский хор радушно встретил гостей. Вот и мы с женой принимали Клауса, Уте и Карин. Начался день с посещения правосланого богослужения в храме Иоанна Предтечи в Калуге. Гости отметили большое отличие нашего богослужения от того, что есть у них. Затем мы совершили экскурсию по Калуге. Побывали на площади Мира , в Троицком соборе, в парке Циолковского у гагаринской ракеты "Восток" и у могилы ученого. После обеда поехали в деревню "на природу". Гостям очень понравилась наша Угра и вообще прогулка по лесу и у реки. Они приняли активное участие в сборе урожая на земляничной грядке.

Гастрольная поездка хора в Германию и Австрию в 2004 – м году

Выехали из Калуги 4-го октября на автобусе марки "Мерседес", возрастом постарше некоторых наших хористов. Снова мы в полосе отчуждения и внимательно слушаем путевые наставления шефа , от которых за год немного отвыкли. Постепенно вошли в ритм автобусной жизни и занялись кто чем. Вот композитор Сергей Дусенок отрабатывает технику игры на великолепной губной гармонике, а "галерка" наслаждается прекрасными звуками. А это мужское отделение экипажа, во главе с Курочкиным А.П.

Легко проехав белорусскую границу, на пять часов застряли при въезде в Польшу. Наконец, преодолев ее, начали отовариваться дешевыми польскими изделиями как, например, наши водители Уколов А.Б. и Родин Ю.А. Сегодня день рождения нашего доктора Кандаурова И.Г. В Польше посетили городок Железова Воля, где родился великий Шопен. Очаровательны польские деревни . Посетили великолепный парк и находящийся в нем дом-музей Шопена .

Проехав Польшу, едем по Германии, примечательностью ландшафта которой являются целые поля, уставленные ветряками . Неизменным участником наших путешествий является очаровательная Хвалебнова Е.М. , большой специалист по художественным народным промыслам калужского края.

Преодолев около двух тысяч километров мы прибыли в город Ханмюнден, где нас приветствуют пастор местой церкви и Нина , главный организатор нашего визита. Ханмюнден расположен в прекрасной горной местности вблизи Ганновера. Он славится своими курортами. А желающие могут приобрести очки в магазине оптики , витрину которого вы сейчас видите. Дали концерт в доме художников, где Нина и ее муж показали нам выставку. Там были работы и Лилии Славинской. Живем в Ханмюндене, кто в семьях, кто в домике при церкви. Здесь есть столовая, где можно приготовить завтрак. Эту кулинарную задачу взял на себя Валерий Леонидович . Ужинаем мы иногда и по месту проживания в прекрасных апартаментах . Но, после сытного завтрака главное - работа, репетиции .

За почти полным отсутствием концертов принимающая сторона развлекает нас экскурсиями. Например в город Кассель , с прекрасными магазинами , монументальными храмами и летающими дирижаблями . В одном из магазинчиков встретили хозяев - афганцев , сносно владеющих русским языком после десятилетного выполнения интернационального долга нашими войсками. Но экскурсии - не главное. Главное - давать концерты. И мы это делали. Благодарная публика по окончании концерта стоя, как правило, благодарила нас за доставленное удовольствие. Прекрасен городок Ханмюнден ! Прекрасны его достопримечательности, в том числе и магазины автомобилей, где два Анатолия - Александрович и Потапович облюбовали себе по скромному "мерсу" ценой 30 тыс. евро. Александровичу понравился черный, а Потаповичу - белый.

Один из концертов мы дали в городе Геттинген. Организовать концерт помогли Ганс и его подруга Элизабет , которая любезно согласилась сфотографироваться со мной. После концерта по традиции - скромный почти безалкагольный ужин . И оживленные беседы на не очень ломаном английском с местными художниками и музыкантами.

А утром опять репетиции. Алексею Петрову поручено возобновить пение когда-то существовавшего мужского ансамбля. И вот мужской ансамбль готов к выступлениям перед публикой. Захватив с собой сувениры художников, снова едем в Геттинген. Автобус ведет хорошо промассированнный Анатолием Потаповичем водитель первого класса Юрий Родин . Встретила нас обаятельная Ольга, профессиональный эксурсовод из Москвы(это до переселения в Германию). Вот она показывает нам памятник ученому Лихтенбергу . Профессиональный эксурсовод Галина проявила профессиональный интерес к профессионалу Ольге. Концерт дали в церкви St.Paulus. Публики было мало, зато как принимали !

В свободное время мы с удовольствием осматривали уютный городок Олпе. Так выглядит "дом" , как на западе называют главный храм города. Недалеко от Олпе находится знаменитый пивзовод "Krombacher" , где мы побывали с экскурсией. И, конечно, отведали фирменного пива . Самый фотогеничный тенор нашего хора Анатолий Свотин в неизменном шарфе "а ля господа джентельмены" позирует у бара с бокалом Кромбахера.

Совершили мы и экскурсионную поездку в город Кельн, известный всему миру знаменитым собором . Собор так велик, что сфотографировать его одним кадром довольно затруднительно. Вот несколько снимков собора снаружи и внутри. А это фрагмент внешней стены храма. Мы прошлись по улицам города. Вот китайские борцы за свободу демонстрируют таким образом свои требования. А это дуэт известного музыканта Ланца Харрисона. Перед входом в музей "Фридриха" расположилась эта дама . Очаровательно выполнен вход в этот небольшой магазин . Пешеходная улица Кельна. Встретили мы и земляков, приехавших в Кельн подзаработать. Это трио исполняет обработки русских песен.

У нас тоже есть свои баянист, флейтист и другие музыканты - инструменталисты. Вот Михаил Шутиков достал из багажника автобуса свой баян и услаждает за ужином слух наших гостеприимных хозяев Иоргена и Мартина. А это очаровательная Сильвия , жена Иоргеана и их сын Штефан и дочь Михаэла с подругой Эстер. Обе они поют в местном хоре и Эстер с Шутиковым исполнили одну из песен репертуара хора. Под звуки баяна невозможно удержаться от танцев.

Но, подошел к концу срок нашего пребывания в Олпе. Наш автобус приехали провожать наши хозяева , которым мы очень благодарны за теплый прием . Галина Щецинская перед самым от'ездом сфотографировалась у храма "Санта Мария", где была наша база. А это другие наши "новички". После расставания с нашими друзьями в Олпе мы отправляемся в Австрию. В дороге, как это часто бывало, развлекал своими оригинальными рассуждениями Михаил Петрович.

Проезжая через Германию, мы посетили город Биберталь, где поздравили с золотой свадьбой наших старых друзей супругов Керн. Сфотографировались с ними на память.

И вот мы приехали в Вену. Это уже третий визит нашего хора в этот прекрасный город. И, надо сказать, что условия нашего размещения здесь несколько изменились. Теперь мужская группа хора была размещена на полу и на раскладушках в большом спортивно-концертном зале в доме при храме St.Andreas. Но мы все время чувствовали тепло и радушие наших венских хозяев. Первый концерт мы дали в храме St.Andreas, община которой нас принимала в Вене. Главными организаторами приема были супруги Хайнц и Ева .

На другой день Ева и Хайнц повезли нас в город Гарс. Город небольшой, но очень интересный. Много вопросов задавала Еве наша Галя Щецинская, поскольку у нее професииональный интерес как у калужского экскурсовода. Не отставал от нее и Миша Штапура, совершенствуя свой немецкий в разговоре с Хайнцем. Пообедав в ресторане и сделав памятные фотографии, как Галя, мы отправились в экскурсию по прелестному городу Гарс. Поднявшись на гору мы подошли к храму, где нас встретил Антон. Он оказался прекрасным гидом, рассказал показал много интересного. Антон, как оказалось, еще и прекрасно поет.

В Гарсе мы дали концерт и вернулись в Вену. На следующий день посещение дома престарелых. Неплохой интерьер в венском доме престарелых, поэтому, вероятно, Галя и Таня захотели себя запечатлеть в нем.

На следующий день состоялась экскурсия в венскую мэрию. Приятная дама привела нас в зал заседания муниципалитета. В здании великолепные залы , прекрасный вид на город с балкона.

Затем экскурсия продолжилась уже по улицам города. Обедали в симпатичном подвальчике, кафе "Шотен Кела".Затем экскурсия по городу продолжилась. Мы встретили немало живых скульптур. Некоторые отказывались фотографироваться - "деньги давай!".На улицах много интересного. Вот художник рисует портрет с натуры, а вот, памятник Гете. А эту молодую даму, отдыхающую от своей нелегкой работы, мы видели еще пять лет назад. Видно у каждого артиста здесь свое устойчивое амлуа.

Как и в прежние посещения Вены мы побывали на центральном кладбище на могилах Бетховена, Шуберта, в храме, который теперь полностью достроен. А это купол храма изнутри.

На следующий день небольшим мужским ансамблем мы пели в другом доме престарелых, где живет отец нашей гостеприимной Евы. Отец был очень тронут нашим визитом и пением.

Вечером в венской опере слушали "Волшебную флейту" Моцарта. Памятное фото на ступенях главной лестницы в театре.

Через день едем во второй по величине город Австрии - Грац. В автобусе от покупок и подарков становится тесно. Вот так Анатолий Потапович теперь вынужден мучиться. Приятным событием для Тани Чумаковой стала встреча с подругой Мариан, специально прилетевшей из Лондона в Грац на встречу с Таней и с нашим хором.

Помимо концертов здесь, в Граце, тоже было много экскурсий. Организатором нашего пребывания в Граце был местный мужской хор, "хор охотников",как они себя называют.
В первый день мы посетили фабрику по производству квашеной капусты. Вот Михаил Петрович держит готовый к отправке продукт фабрики. А вечером в деревне Этенштайн был совместный с охотниками концерт. Охотники уже не первый раз радушно принимали наш хор. Можно назвать их смело нашими друзьями.
На следующий день была экскурсия на конный завод и в его великолепный музей. Вечером, как обычно, состоялся концерт.

Следующий день ушел на посещение "Римской деревни". Сюда приезжают многие на экскурсию. Нас встретил Алоиз, один из участников хора охотников. В "Римской деревне" можно познакомиться с древними ремеслами, такими как кунечное дело, резьба по камню, гончарное дело. Анатолий Свотин лично поработал молотобойцем. Здесь же можно приобрести изделия ремесленников. После осмотра древних ремесел мы пошли на древний стадион, где наблюдали бой гладиаторов и конные бега.

Вечером нас привезли к древним пещерам, которые тоже созданы римлянами для добычи камня. Во время второй мировой войны сюда привозили на работу заключенных концлагеря Маунтхаузен. Теперь здесь концертный зал, где мы выступили с концертом. Ужин в кафе, где на входе сидит этот симпатичный местный житель. Мы благодарим Алоиза за интересный день. Теперь можно и рассабиться и отдохнуть, как это делает Алина.

Утром - снова экскурсия, теперь в Словению, до границы с которой от Граца всего час езды. Приехали в окрестности города Марибор, где посетили завод хрусталя. На заводе есть музей, в котором выставлены наиболее интересные изделия.

Затем поехали в живописные горы, где вот так свободно гуляют домашние животные. Рядом расположены монастырь Олимье и шоколадная фабрика.

В Словении тоже был наш концерт, после которого за ужином неожиданно познакомились с местным мужским ансамблем.

Следующим утром была экскурсия по городу Грац, на которую пришла наша давняя знакомая Дорис,представитель местного союза художников. Наш композитор Сергей Дусенок использует возможность передохнуть под скромной вывеской. И снова осмотр достопримечательностей. Много памятников архитектуры с настенной скульптурой. Идем по самой старой улице города. Бомжи здесь тоже встречаются. Нагулявшись по городу "заседаем" в муниципалитете. Впрочем, некоторые, как и у нас, используют зал заседания не по прямому назначению. Вечером после очередного концерта дружеский ужин, на котором наш шеф разучивает с местными дирижерами русскую народную песню "Эй, ухнем".

Следующий день тоже наполнен экскурсиями. Теперь нас привезли на лесопилку. Свотин слушает экскурсовода с недоверием, а вот Анатолий Потапович верит безоговорочно. Дусенок проверяет качество наощупь. После лесопилки побывали на фабрике обработки грибов, которые поступают сюда из России тоже. Переводчиком-комментатором теперь выступает наш шеф. Анатолию Курочкину, мэру деревни Горенское Калужской области в России, и мэру деревни Пальдау земли Штирия в Астрии , где мы находимся, интересно обсудить свои мэрские проблемы. Вечером в деревне Кирхбарх в большом доме культуры встреча с местными артистами. Концерт местных артистов начался народными танцами. В перерыве оживленные беседы, как вот Наташа Перова беседует с этой почтенной слушательницей. Миша Штапура сфотографировался с очаровательной Кати, которая была на нашем концерте в прошлом году.

На следующий день мы были на винзаводе. Здесь делают яблочный уксус и крепкие напитки из яблок и других фруктов. Заводом владеет эта семья, глава которой - один из артистов хора охотников. Нам дали проверить качество продукции и Елена Михайловна задумалась - не открыть ли ей в Калуге такой заводик? Нагуляв аппетит, идем в кафе. Здесь можно отдохнуть, о доме вспомнить, просто помечтать. Но когда подали мясо, мечты - в сторону.

Но всему приходит конец и мы прощаемся с нашими друзьями из австрийского города Грац. Итак, мы едем домой. А гумпома уже столько, что Анатолий Потапович еле просматривается среди вещей, которые он везет в Калугу из Европы. Кстати, он ветеран этих поездок, эта уже 15-я. И каждый раз вот так "мучается". Надо как-то скрасить долгое время переезда на родину в автобусе. Вот эта группа выясняет, кто из них больше дурак, Игорь удобно расположился для сна, а Миша с Толей, размякли после "литры выпитой".

Так и доехали мы до Калуги. И мой рассказ о хоровой капелле под художественным и прочим руководством Валерия Леонидовича Славинского на этом закончился. Спасибо, что прочитали его до конца. Я, Евгений Шалкин,соорудивший этот сайт и написавший текст, был в составе этого хора с 2000 по 2004 год. Все фото, за некоторым исключением, тоже выполнены мной. Надеюсь, что вам было интересно и приятно как бы совершить эти поездки вместе с хором.

Можно оставить свой отзыв в нашей гостевой книге на главной странице.